1 - 1Поделиться
На заседание комитета ЗС по государственному устройству 17 марта было вынесено 15 вопросов – это слишком много для одного заседания, мы не смогли рассмотреть все за 2 часа, поэтому часть из них были перенесены на следующую неделю.
Краткие комментарии к решениям председателя комитета.
Первое.
Для меня лично самый сложный вопрос по Валааму. Здесь несколько сторон участников. Многие из них очень влиятельные. Решение, устраивающее всех, не могут найти уже более 10 лет. Из чувства самосохранения хотелось бы сказать: «Здесь имущественный спор, какое отношение к этому имеет комитет по государственному устройству? Обращайтесь в комитет исполнительной власти по государственному имуществу, идите в суды». Однако, много обращений от жителей Сортавальского района, территорию которого я представляю в ЗС, как депутат одномандатник. Придется заниматься вопросом вплотную. Надеюсь, что удастся усадить все стороны за стол переговоров и направить их в конструктивное русло.
Второе.
Неприемлемый для моего понимания законопроект, инициированный прокуратурой по приведению регионального законодательства в соответствие с изменениями в федеральном. Дело в том, что Дума приняла решение о возможности неопубликования в СМИ источников доходов депутата, если сумма расходов в текущем году превышает доходы его семьи за три предыдущие года. До сих пор эти сведения считались публичными. Я категорически против такой секретности и считаю, что раз человек пошел на государственную службу, то все его доходы должны быть столь же публичными, как и вся его деятельность.
За этот законопроект я не могу голосовать «за», поскольку он противен моим убеждениям.
А то, что данные сведения передаются в особую контрольную комиссию, но при этом не являются публичными, с моей точки зрения, сильно отдает коррупционной составляющей: «Висит человечек на надзорном крючке – делай с ним, что хочешь. А начнет перечить – тут и утечка информации может случиться». Поэтому я против. Если думские депутаты «за», пусть вводят это, как прямую норму закона и сами несут моральную ответственность за все его последствия.
Мной была инициирована поправка в федеральный закон, возвращающая упраздняемую норму гласности. Комитетом она рекомендована к принятию. Надеюсь на поддержку всего депутатского корпуса.
Третье.
Комитетом рекомендована поправка в закон РК, передающая полномочия по «первичным мерам пожаротушения» с муниципального на республиканский уровень. Вызвана она многочисленными обращениями с мест, сопровождаемыми конкретными цифрами, показывающими невозможность исполнения данных полномочий муниципалитетами в условиях сегодняшней бюджетной обеспеченности. Представители республиканской власти посчитали, что и им понадобится около миллиарда рублей, которого у них нет, поэтому просили закон не принимать. Однако, сколько можно заложниками неработоспособности системы, делать самых слабых и безответных – местное самоуправление. Полагаю, что республике не намного сложней найти дополнительный миллиард, чем каждому району по 70 миллионов.
Четвертое.
Много времени заняло обсуждение вносимых в законы поправок, связанных с исправлением Конституции РК, но они имеют более технический характер. Тут, чтобы все понять, надо читать сами законопроекты. Прокомментировать на пальцах это сложно.
Отчет аппарата ЗС смотри по ссылке
http://karelia-zs.ru/presssluzhba/novosti/2221435234657286/