Депутатская деятельность – Иллюзии и Реальность

Поделиться в соцсетях:
  •  
  • 5
  •  
  •  
  •  
    5
    Поделились

Депутатская деятельность – Иллюзии и Реальность

Грядут выборы депутатов поселений. Несмотря на явную слабость всей системы местного самоуправления в принципе, мы видим яростную борьбу за места в поселенческих парламентах, развернувшуюся на территории Лахденпохского района (до 6 кандидатов на одно место). Мне довелось ознакомиться с программами некоторых соискателей мандатов. Не могу не поделиться собственным опытом, который, может быть, развеет некоторые иллюзии.

11) Мнение: От депутата зависит, будет ли в его округе освещение, дорога, водопровод и канализация.

Реальность: Безусловно, но только в том случае, если депутат лично готов профинансировать эти проекты. В гораздо большей степени это зависит от администрации поселения, в еще большей, от общего экономического положения в стране в целом, и в Карелии, как ее составляющей, в частности.

2

2) Мнение: Депутаты выбивают для района деньги, из которых складывается благополучие территории.

Реальность: Неправда. Все организационные и финансовые вопросы разрабатывает и решает глава администрации совместно со своим административным аппаратом. (Можно по-разному относиться к деятельности Людмилы Глытенко, к ее антидемократическим, с моей точки зрения, изменениям Устава города, ее фанатичной вере в возможность реализации программы моногорода в Лахденпохья, ко многим другим ее «стратегическим» преобразованиям, но у нее нельзя отнять того, что и сданный многоквартирный дом, и строящийся 17 квартирный, и ремонты водопровода, теплотрасс и городских дорог – это все-таки плоды деятельности руководимой ей администрации.) Администрация — это профессионалы, получающие заработную плату за свою работу. От их умения и старания напрямую зависит благополучие территории. Задача депутатов проконтролировать, чтобы администрация не спала в оглоблях, чтобы бюджетные деньги шли строго по назначению.

3

3) Мнение: Депутаты вообще ничего не решают, или решают только собственные проблемы.

Реальность: Ерунда. Депутаты определяют все правила игры, по которым работает администрация. Да, они не способны сами привлечь на территорию миллионные инвестиции, но они способны предотвратить разбазаривание этой территории. Все имущественные вопросы, так или иначе, подконтрольны депутатскому корпусу. Насчет решения собственных проблем – это уже категория моральная, а не экономическая.

4

4) Мнение: Чем «ближе» депутат к администрации, тем ему проще решать вопросы своего избирательного округа.

Реальность: Все с точностью до наоборот. Тем ему проще решать личные вопросы. Только независимый от административного ресурса депутат (либо способный этому ресурсу противостоять) способен бескомпромиссно и последовательно отстаивать интересы выбравших его людей, не оглядываясь, удобно или неудобно это для исполнительной власти.

5

5) Мнение: Главная задача депутата – писать депутатские запросы.

Реальность: Не совсем так. Сегодня статус «депутатского запроса» фактически приравнен к статусу «обращения гражданина». Надзорные инстанции гораздо острее реагируют на коллективные жалобы, нежели на жалобы отдельных лиц. И вообще, все принципиальные вопросы решаются исключительно в суде. Даже предписания прокуратуры, особенно такой, как наша, могут достаточно успешно оспариваться в судах.

 

 

6

6) Мнение: Депутаты получают за свою работу хорошие деньги, потому и лезут.
Реальность: Только избранные. Лишь один депутат в истории Лахденпохского района всегда получает за свою депутатскую работу деньги. Не буду называть его имени, чтобы это не сочли предвыборной антипропагандой. «Лезут» же все больше из лучших побуждений и в надежде улучшить окружающую жизнь, правда большая текучесть депутатского корпуса говорит о многих разочарованиях.

77) Мнение: Чем больше пообещает депутат, тем лучше. Тем больше вероятность, что он выполнит, хоть какие-то свои обещания.
Реальность: Совсем нет. Возьмите предвыборную программу нынешнего Главы нашего района (смело об этом говорю, поскольку он никуда не выдвигается). Эта программа – воздушный замок, которую никто не см

ог бы реализовать. Понимал ли это Владислав Дмитриевич тогда, когда ее подписывал? Думаю, что да. Мог ли он выиграть

на прошлых выборах, если бы ее не подписал? Думаю, что нет. Но таковы были правила игры: «Не можешь сделать, так хотя бы пообещай красиво!». Надеюсь, что за это время избиратели поднабрались жизненного опыта. Не верьте в сказки о близком светлом будущем! Человек их дающий, либо плохо представляет возможности депутата поселения (да и вообще местного самоуправления), либо кривит душой ради достижения своей цели. А механизма призвания к ответственности за невыполненные обещания – нет. Так что будьте бдительны. Не соберите вместо Совета депутатов Совет сказочников.

88) Мнение: Если депутаты идут от правящей партии, то это лучше. Партия поможет им привлечь деньги в район.
Реальность: Заблуждение. Бюджетные деньги, а другими депутаты не распоряжаются, поступают в районы не зависимо от партийной принадлежности депутатов. Если бюджетные деньги начинают распределяться по партийному признаку, то это уже нарушение закона, за которым должна следовать уголовная ответственность.

99) Мнение: Депутаты фракции ЕР имеют возможность лучше представлять интересы населения, поскольку им в помощь существует целая система приемных «Диалог», которые постоянно держат руку на пульсе общественного мнения, и другие властные структуры.
Реальность: Без комментариев. Приведу только один пример: Во время публичных слушаний абсолютное большинство жителей района высказались за сохранение прямых выборов Главы района. При этом ни один член фракции ЕР в районном Совете не прислушался к мнению избирателей. НИ ОДИН! Вся фракция проголосовала за отмену прямых выборов Главы района – единогласно. Некоторые из депутатов этой фракции пошли и на нынешние выборы. Я уважаю этих людей и оставляю за ними право принимать самостоятельные решения. Однако, считаю возможным напомнить, кто из депутатов, выдвинувших вновь свои кандидатуры, голосовали:

за отмену

Елена Алипова, Владимир Мальковский, Андрей Борисов, Анатолий Гривицкий.

1010) Мнение: Дело депутата поселения – дрова, вода, помойки. Готов решать эти проблемы – иди в депутаты, не можешь – сиди дома.
Реальность: Так было в прошлом созыве, когда все органы власти в районе избирались на прямых выборах. Теперь же поселенческие депутаты выбирают районных. Районные – Главу района, а так же Главу администрации. Поэтому каждый депутат несет теперь ответственность за выборы Главы района. А это уже несколько иной уровень принятия ответственных решений.

1111) Мнение: Главное для депутата опыт и умение хорошо разбираться в бюджете.
Реальность: Опыт, конечно, очень важное качество. Разбираться в бюджете, тоже здорово. При этом, если поселенческий бюджет прост, как пять копеек, то районный все-таки несколько сложней. Я бы мог назвать только троих депутатов районного Совета, которые легко различали субвенции, субсидии и дотации и могли серьезно говорить о целевых программах, грамотно соотнося финансовые возможности района с его экономическими потребностями. При этом скажу честно, что последнее слово в любом споре все равно всегда остается за фин. управлением администрации. Так что это, конечно же, важные качества депутата, но не главные. Важнее, все-таки, это умение подвергать все сомнению. Главное — не развешивать уши, когда тебе говорят: «Поверьте мне».

 

 

12

Итак: Все на выборы! Не пытайтесь отсидеться дома! В ваших силах выбрать в депутаты людей, которые будут честно (конечно, в силу реальных возможностей), отстаивать ваши интересы.

Виктор Позерн.

за

Голосовали только депутаты: Алексей Жучик, Игорь Галушко и Елена Лукина.

Запись опубликована в рубрике Газета, Район, Советы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.