Диалог-алаверды*

Поделиться в соцсетях:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

карикатурагиперактивного горожанина Виктора Позерна с бескомпромиссным редактором Еленой Калиной

Газета "Вольница" №28, 5 августа 2009 г.Благодарю Елену Владимировну за столь шикарное внимание к моей скромной персоне, которое она уделила в «своей» газете. И считаю возможным дать свои комментарии, дабы и дискуссия была цивилизованной, и позиция моя была ясна.


Елена Калина: «Прослушав очередные правильные рассуждения нашего гиперактивного горожанина Виктора Позерна, хотим предложить ему закончить упражняться в русском языке…»

Виктор Позерн: «К сожалению не могу принять Вашего предложения. Президент страны призывает повсеместно повышать грамотность населения, поэтому упражнения в русском языке придется продолжить, хотя бы из уважения к верховной власти страны».

ЕК: «И заняться настоящим мужским делом».

ВП: «У меня и так уже четверо детей. Это далеко не худший показатель по району. Считаю, что настоящим мужским делом я уже позанимался достаточно. Теперь дело за сыновьями».

ЕК: «Уважаемый Виктор Владимирович! Как показал опрос, проведенный новой общественной газетой нашего района, у Вас весьма высокий рейтинг в городе Лахденпохья».

ВП: «Не совсем понимаю значение слова рейтинг, но все равно приятно, когда он высокий».

ЕК: «И, на наш взгляд, этот рейтинг заслуженный и объективный».

ВП: «Вы заставляете меня краснеть и опускать глаза в землю».

ЕК: «Жаль не использовать такой мощный ресурс развития города, как Вы».

ВП: «…».

ЕК: «Это неприкосновенный городской резерв и сейчас пришло время бросить его в бой».

ВП: «Не надо меня никуда бросать. Я хотя и офицер запаса, но подлежу призыву только в военное время. Разве уже война? И вообще, несколько сотрясений мозга, полученные в славной юности, когда я еще плодотворно занимался настоящим мужским делом, сделали меня абсолютным пацифистом».

ЕК: «Вы как-то написали, что за 4 года депутатства уже кое-что поняли».

ВП: «Тут хотелось бы услышать цитату из моих откровений. Дело в том, что кое-что я понял уже в детском саду».

ЕК: «Это, несомненно, плюс».

ВП: «Ну да, конечно. Если считать что есть представители власти, которые до сих пор вообще ничего не поняли, то это, конечно же, плюс».

ЕК: «В суде из последнего слова, осужденного за несколько преступлений Максимова, Вы узнали практически все о проблемах российских муниципалитетов».

ВП: «Давайте постараемся более корректно ссылаться на высказывания друг друга. Вы, очевидно, имеете в виду цитату из комментария к последнему слову осужденного. Давайте приведем ее дословно: «…За четыре года депутатства тема местного самоуправления стала мне достаточно близкой и во многом понятной. Так вот, за все это время я ни разу не слышал на местном уровне более убедительного анализа проблем Российских муниципалитетов …» Согласитесь, что это не совсем то, о чем вы пишите. А вообще то я немного умею пользоваться интернетом, выписываю журнал «Эксперт», на досуге люблю полистать городской бюджет, а в бессонные ночи могу покуситься даже на районный или республиканский. Так что кое-что о проблемах российских муниципалитетов мне на самом деле известно».

ЕК: «Судя по Вашим выступлениям на сессиях и совещаниях, Вы знаете, как эти проблемы решать».

ВП: «Затрудняюсь припомнить, какие именно выступления вы имеете в виду. Однако, если бы я действительно счел, что умея заработать 25 рублей, можно позволить себе жить на 100 и при этом ни перед кем не пресмыкаться и не нарушать законов, тогда да, можно было бы сказать, что знаю».

ЕК: «Это три плюса».

ВП: «Вы полагаете этого достаточно?».

ЕК: «Дело за малым: выиграть выборы…»

ВП: «А и на самом деле – невелика проблема. Да только что же потом-то делать? Победа на выборах для социально ответственного гражданина должна быть не целью, а средством ».

ЕК: «И показать всем, как надо убирать помойки, ловить беспризорных собак, отапливать город…»

ВП: «Показать как надо или как я могу это сделать, взяв в руки лопату? Чего вы ожидаете от моего присутствия во власти: спектакля с Гераклом, готовым вычистить авгиевы конюшни нашего города? Я не герой. Разве я позиционировал себя как большой специалист в области ЖКХ? Или может быть с некоторых пор это обязательное требование, предъявляемое к депутату? Вот Вы, например, выпускаете газету, пишите статьи, делаете философские выводы. Но все понимают, что Вы занимаетесь этим не по призванию, а по необходимости. Так же и я лезу в вышеобозначенные сферы, не потому, что это доставляет мне физиологическое удовольствие, а потому что это входит в мои полномочия городского депутата. Нравится мне это или нет. Вы – редактор газеты. Люди с любопытством Вас читают, но никто не требует от вас слога Пушкина, масштабности Толстого и глубины характеров Достоевского. Почему же вы считаете, что системную проблему кризиса ЖКХ страны может решить один человек, да еще и не профессионал».

ЕК: «Организовывать работу разрушенного Максимовым ЖКХ…»

ВП: «Вспомнил анекдот: «Какое самое мощное в мире оружие?» «Конечно же крейсер Аврора. Один холостой выстрел и 70 лет полной разрухи всей страны». Мне кажется, что из Максимова пытаются изваять крейсер Аврору. Если Вы серьезно считаете, что именно неправильный Максимов разрушил ЖКХ района, тогда в соседних районах, где правильные главы, все должно быть замечательно. Угля завались, крыши все новые, трубопроводы починенные, асфальтик свеженький, помоечки душистые. Жильцы многоквартирных домов ходят счастливые и постоянно удивляются: «Почему жить с каждым днем все лучше, а квартплату не поднимают?» Поинтересуйтесь у соседей: «Так ли это?» Боюсь, что Вас ждет разочарование».

ЕК: «И многое-многое другое».

ВП: «Вот «многое-многое другое» — это я завсегда и с удовольствием. Вообще, если надо «повысить, улучшить, углубить» — тут обращайтесь. Будете довольны – не подведу».

ЕК: «Кстати, по рекомендации все той же упомянутой выше газеты,..»

ВП: «Очевидно, имеется в виду газета «Наш дом – Лахденпохья», выпускаемая Наталией Владимирской».

ЕК: «Вы можете взять в руководители ЖКХ некоего господина Кулагина».

ВП: «Прежде чем так легко говорить о «некоем Кулагине», стоило бы познакомиться с его биографией и послужным списком. Юрий Александрович все-таки доктор наук, руководитель нескольких крупных успешных проектов в области все той же ЖКХ. Среди Ваших знакомых есть личности подобного масштаба, готовые поискать приложения своих сил в нашем районе? Так стоит ли изначально противиться приходу к нам столь классных специалистов? Да и байка насчет того, что в «Весне» ему было предложено возглавить ЖКХ города, тоже достаточно сомнительна. Являясь секретарем этого клуба, я не нашел в своих отчетах столь «лестного» для него предложения».

ЕК: «А все того же Максимова назначить своим советником,…»

ВП: «Ах, если бы это только было возможно, я бы взял в советники и Максимова, и Шермана, и Скопинского, и Царикову, и Кулагина, и Гонтарь, и Богдан и многих — многих других… Да кто же мне их даст?»

ЕК: «Чтобы не слушать его советов за углами и по вечерам за чашкой кофе».

ВП: «А почему бы и нет. Хорошие советы дорогого стоят. Плохо представляю, как их можно «слушать за углами». А вот на чашку кофе, полагаю, мы его непременно пригласим. Спасибо за подсказку».

ЕК: «Его преступное прошлое пусть Вас не смущает: брать осужденных товарищей на работу в мэрию – это уже добрая традиция нашей районной власти».

ВП: «Если правильно понимаю, то мое право набирать работников в мэрию – уже не оспаривается. Вы предлагаете продолжить традицию?».

ЕК: «Кстати, социальная адаптация осужденных, не ставших на путь исправления, — это задача огромной сложности, но Вам, мы уверены, она по плечу».

ВП: «Не могу с Вами не согласиться. Это непростая задача, но нам она, действительно, по плечу. За последние четыре года через нашу фирму прошло пятеро условно осужденных. На момент совершения преступлений все они были несовершеннолетними. Втянулись в работу и в коллектив. Четверо из них уже погасили судимости – все досрочно. Пятый, уверен, тоже справится со своим криминальным прошлым».

ЕК: «Искренне надеемся, что вы решитесь на столь смелый шаг и пойдете на выборы».

ВП: «Я на самом деле собираюсь на выборы, правда, пока только в представительные органы власти. Насчет же смелости – явный перебор. Если бы хождение в нашу власть требовало смелости, то людей, стремящихся туда, было гораздо меньше».

ЕК: «Обещаем всячески помогать и содействовать вашему избранию».

ВП: «Без комментариев»

ЕК: «Хочется увидеть, как Вы воплотите в жизнь свои высказывания».

ВП: «Вообще-то, я всегда полагал, что в жизнь воплощают идеи. Однако приведите пример понравившегося Вам моего высказывания, и я постараюсь Вас не разочаровать».

ЕК: «К тому же, возглавляя администрацию города…»

ВП: «Спасибо за доверие, но боюсь, что содержание главы города в 50 тысяч меня уже не может устроить, а заниматься параллельно нелегальным бизнесом я всегда опасался. Да и бюджет города, как минимум в пять раз меньше оборота моей фирмы. Вот если бы район! Там и бюджет в 20 раз побольше, и полномочия поинтересней. Правда, самостоятельности крайне мало, но, по крайней мере, это уже может быть темой для обсуждения».

ЕК: «Вам больше не придется тратить время на ее критику».

ВП: «Милая Елена. Увы. У меня такой сволочной характер, что даже возглавляя администрацию, я все равно найду что в ней покритиковать».

 

*(алаверды – ответный тост)

Запись опубликована в рубрике События с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.