Дороги, которые мы выбираем

Поделиться в соцсетях:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Последние дни интернет буквально взорвало многочисленными статьями об участке дороги (28 км) Ихала-Райвио-Пограничный пункт пропуска, который должен соединить кратчайшим образом строящуюся автомагистраль Санкт-Петербург-Петрозаводск с  Финляндией и после открытия МААПа  Сювяоро-Колмиканта стать залогом процветания Лахденпохского района. Об этом однозначно заявлено в Федеральной Целевой программе, принятой к 100-летию празднования Дня Республики Карелия. В реальность результата очень хочется верить.

Причиной интереса прессы стали процессы, происходящие с бюджетными деньгами, выделяемыми на строительство данного дорожного участка. Дорога  должна быть сдана еще 2014 году, но и в августе 2015 не закончена.

Мы решили прокатиться и своими глазами посмотреть, как обстоят дела на месте.

стенд на дороге ихала-райвио

рис 1

Начинается участок ответвлением от действующей федеральной трассы СПб-Сортавала в районе поселка Ихала и  14 км по нему можно ехать, наслаждаясь мягким шуршанием шин по свежеуложенному асфальту.
Ровно на середине пути справа можно лицезреть информационный стенд (рис 1), сообщающий на двух языках любопытным автомобилистам о том, что  реконструкция участка дороги Ихала-Райвио-ГосГраница  с 14 по 28 км осуществляется согласно программы ENPI CBC 2007-2013 и софинансируется Европейским Союзом, Россией и Финляндией (рис 2).

реконструкция участка дороги Ихала-Райвио-ГосГраница

рис 2

Сразу за ним располагается  другой стенд, дающий информацию о заказчиках-подрядчиках. Битумом аккуратно замазана дата сдачи объекта в эксплуатацию (рис 3).

стенд, дающий информацию о заказчиках-подрядчиках

рис 3

Затем мы проехали некую триумфальную арку мало понятного назначения, но придающую дороге солидность и даже некоторую импозантность (рис 4).

триумфальная арка мало понятного назначения

рис 4

На 20 км одна полоса асфальтового покрытия закончилась (рис 5). В песчаной обочине все чаще стали появляться оврагоподобные промоины (рис.6). Примерно здесь же человек на военноподобном  УАЗике  объяснил, что мы находимся в приграничной зоне и вежливо попросил предъявить документы.

одна полоса асфальтового покрытия закончилась

рис 5

стали появляться оврагоподобные промоины

рис 6

На 26 км асфальт закончился вовсе (рис 7).

На 26 км асфальт закончился вовсе

рис 7

Еще через пару  километров и мы уперлись в пограничный шлагбаум, фотографировать который не решились, побоявшись  стать невольными  разгласителями военной тайны. Дальше движение только по спецпропускам, поэтому пришлось повернуть обратно.

  • Куда делись выделенные в 2014 году деньги ?
  • Правильно ли они истрачены ?
  • Сколько стоит доделать дорогу ?
  • Кто этим должен заниматься ?

На все эти вопросы должны ответить соответствующие уполномоченные профессиональные органы:  Контрольный Комитет исполнительной власти Республики, прокуратура, счетная палата и т.д. Не  секрет, что чего-чего, а уж проверяющих инстанций у нас более чем достаточно. Мы же сочли своим долгом осветить состояние дороги с точки зрения заинтересованных дилетантов, сопроводив это некоторыми фотографиями.

Член выездной контрольной группы

Депутат ЗС РК Виктор Позерн

Запись опубликована в рубрике Дороги, Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.