Последние дни интернет буквально взорвало многочисленными статьями об участке дороги (28 км) Ихала-Райвио-Пограничный пункт пропуска, который должен соединить кратчайшим образом строящуюся автомагистраль Санкт-Петербург-Петрозаводск с Финляндией и после открытия МААПа Сювяоро-Колмиканта стать залогом процветания Лахденпохского района. Об этом однозначно заявлено в Федеральной Целевой программе, принятой к 100-летию празднования Дня Республики Карелия. В реальность результата очень хочется верить.
Причиной интереса прессы стали процессы, происходящие с бюджетными деньгами, выделяемыми на строительство данного дорожного участка. Дорога должна быть сдана еще 2014 году, но и в августе 2015 не закончена.
Мы решили прокатиться и своими глазами посмотреть, как обстоят дела на месте.
Начинается участок ответвлением от действующей федеральной трассы СПб-Сортавала в районе поселка Ихала и 14 км по нему можно ехать, наслаждаясь мягким шуршанием шин по свежеуложенному асфальту.
Ровно на середине пути справа можно лицезреть информационный стенд (рис 1), сообщающий на двух языках любопытным автомобилистам о том, что реконструкция участка дороги Ихала-Райвио-ГосГраница с 14 по 28 км осуществляется согласно программы ENPI CBC 2007-2013 и софинансируется Европейским Союзом, Россией и Финляндией (рис 2).
Сразу за ним располагается другой стенд, дающий информацию о заказчиках-подрядчиках. Битумом аккуратно замазана дата сдачи объекта в эксплуатацию (рис 3).
Затем мы проехали некую триумфальную арку мало понятного назначения, но придающую дороге солидность и даже некоторую импозантность (рис 4).
На 20 км одна полоса асфальтового покрытия закончилась (рис 5). В песчаной обочине все чаще стали появляться оврагоподобные промоины (рис.6). Примерно здесь же человек на военноподобном УАЗике объяснил, что мы находимся в приграничной зоне и вежливо попросил предъявить документы.
На 26 км асфальт закончился вовсе (рис 7).
Еще через пару километров и мы уперлись в пограничный шлагбаум, фотографировать который не решились, побоявшись стать невольными разгласителями военной тайны. Дальше движение только по спецпропускам, поэтому пришлось повернуть обратно.
- Куда делись выделенные в 2014 году деньги ?
- Правильно ли они истрачены ?
- Сколько стоит доделать дорогу ?
- Кто этим должен заниматься ?
На все эти вопросы должны ответить соответствующие уполномоченные профессиональные органы: Контрольный Комитет исполнительной власти Республики, прокуратура, счетная палата и т.д. Не секрет, что чего-чего, а уж проверяющих инстанций у нас более чем достаточно. Мы же сочли своим долгом осветить состояние дороги с точки зрения заинтересованных дилетантов, сопроводив это некоторыми фотографиями.
Член выездной контрольной группы
Депутат ЗС РК Виктор Позерн