г. Лахденпохья расположен на самом берегу Ладожского озера 
 Малоэтажное строительство в Лахденпохья. +7(921) 455-16-61 
 Все для строительства и отделки в магазине "Робинзон-1". +7(921)011-83-03 
 Бытовая техника, мебель и многое другое в магазине "Робинзон-2". +7(921)011-82-02 
 Малоэтажное строительство в Лахденпохья. +7(921) 455-16-61 

(Взяла Оля Казачка у зам. председателя районного Совета Виктора Позерна)

В последней газете Призыв можно прочитать, что 20 июля состоится сессия районного Совета депутатов, где будет заслушан «Доклад Главы Лахденпохского района о соц-эконом. положении района за 2010 год и задачах на ближайшую перспективу». Что вы может сказать по данному поводу?

— Этот документ в Совете ждали давно. Первый раз его рассмотрение было назначено еще на 24 марта. Затем его несколько раз переносили на более поздние сроки, но говорить было не о чем, поскольку самого доклада никто не видел. 11 июля доклад появился у депутатов, поэтому теперь можно говорить о его конкретном обсуждении.

— Ну и как?

— Достойный труд на 46 страницах. Сравниваются показатели соц-эконом. развития района за 2009 и 2010 годы. Озвучиваются векторы перспективного развития.

— Значит понравился?

— Безусловно. Такой доклад каждый год (а то и два раза в год) должен составляться и после его обсуждения должны вноситься коррективы в «Перспективный план развития района», который, как вам известно, был принят в достаточно сыром виде год назад и требует обязательных постоянных корректировок.

— Но, мне кажется, что вы чего-то не договариваете.

— Меня беспокоит, что это совсем не тот документ, которого мы ожидали.

— В смысле?

— Мы ждали именно Отчета. И в Уставе района и в Регламенте Совета совершенно четко написано: «Отчет Главы Лахденпохского района о своей деятельности и о работе Администрации».

— Господи. Какая разница. Вы ведь можете допустить, что это Отчет в форме Доклада. К чему цепляться к словам?

— Допустить то могу, но дело в том, что и по существу своему это именно Доклад о положении дел в районе, который можно принять к сведению. Но это никак не Отчет, по которому, согласно регламента, Совет должен принимать совершенно конкретные оценочные и рекомендательные решения.

— А как по-вашему должен выглядеть Отчет Главы?

— По моему, Отчет должен составляться по двум основным направлениям:

1). Действия Администрации в разрезе исполнения своих полномочий по ФЗ-131. ( Закону о местном самоуправлении).

2). Действия Администрации в свете предвыборных обещаний Главы района.( Мы ведь помним, что наш Глава 21 месяц назад избирался всенародно на прямых выборах под совершенно конкретные обещания, которые он давал в своей предвыборной программе. (См. «Программу неотложных дел Владислава Вохмина»).

— То есть вас не устраивает форма документа.

— Не устраивает его содержание, применительно к данному конкретному случаю.

— И много вас таких в Совете?

— Точно не знаю. Единственная комиссия (Бюджетная), на которой пока был рассмотрен Доклад, показала, что и Председатель комиссии (Лысенко Н.Н.) и ее члены (Алипова Е.А. и Григорьева Н.И.) вполне удовлетворены его содержанием. Правда, один из членов этой комиссии – Оленев С.В. – высказывал позицию, полностью совпадающую с нашей. Однако в ходе принятия решения согласился с большинством комиссии, что: «Если Доклад назвать Отчетом и немножечко подредактировать, то вполне сойдет».

— Вот вы все время говорите Мы, Наша позиция, а кого вы имеете в виду?

— Я говорю от имени нашей депутатской группы «Слово и Дело». Мы все прочитали этот доклад за 2 дня, отведенные нам на эти цели. Постарались сформулировать общее мнение.

— Оно где-нибудь изложено?

— Да. Более предметно, со ссылками на документы, оно изложено в переданном нами в аппарат Совета письме от 14.07.2011г.

— Как то все это сложно. А вот вы не могли бы показать, как с вашей точки зрения должен выглядеть доклад на каком то конкретном примере. Ну вот в плане пункта 1 (Исполнения полномочий по 131-ФЗ).

— Давайте попробуем. Возьмем ФЗ-131 Статью 15 пункт 25, где к вопросам местного значения муниципального района отнесены в частности: создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

Из этого выберем только НКО. Тема мне близкая и понятная. Я точно знаю три официально зарегистрированных НКО в районе: МСК «Витязь» (Краснов), Фонд «Куркиеки» (Оксаниченко), Фонд «Папы Карло» (Позерн). (Предполагаю, что их больше – здесь и «Лада» (Белозерцева) и «Общество диабетиков» (Решетникова) и пр, но я буду говорить сейчас только про первые три). Так вот никакой инициативы со стороны Администрации по развитию этих НКО и привлечению их потенциала к решению местных вопросов за подотчетный период не было. И когда я слышу на депутатской комиссии от Елены Алиповой реплику: «Хорошо, в следующий раз будете арендовать стадион», (Полагаю, что в укор ставится безвозмездное предоставление администрацией спортзала школы и лыжни фонду «Папы Карло» на проведение чемпионата 23 февраля) то мне становится немного не по себе. Я понимаю, что Елена Анатольевна, как председатель фракции ЕР в Совете, озвучивает позицию Администрации, поскольку, кроме финн.отдела руководители всех подразделений администрации принадлежат к правящей партии. Это что и есть «оказание поддержки» НКО? И как это расценивать? Радуйтесь тому, что есть?… Или когда начальник социального отдела Татьяна Герасимова всю работу с НКО может свести к единственному (и то пока предполагаемому на 2011 год) выделению клубу «Витязь» 5 тысяч из местного бюджета на проведение всесоюзного октябрьского чемпионата? Причем говорит это с таким пафосом, как будто выдает их из собственной зарплаты… Это уровень работы с НКО района? Напомню, что фонды не просят у бюджета денег – они сами вкладывают свои, кровно заработанные в различные социальные проекты. И работа с ними (с фондами) не может сводиться к выделению им каких-то еще средств. И если работники Администрации этого не понимают и не могут найти способов взаимодействия с этими НКО, то вот тогда и должен вставать вопрос: «Ребята, а вы случаем не заблудились? Вы на своем ли месте?» И единственный момент, когда можно поставить этот вопрос так категорично – это отчет Главы. И эта возможность предоставляется первый раз за 21 месяц нахождения у руля нынешней административной команды.

— Ну, так в чем проблема? Ставьте.

— Проблема в том, что форма Доклада не подразумевает такого диалога.

— А по предвыборным обещаниям Главы? Как они должны отражаться в Отчете?

— Ну вот давайте откроем первую страницу буклета, прочитаем первый выделенный абзац: «В ближайшее время будет разработана и реализована комплексная программа «Питьевая вода», включающая в себя поисковые работы, бурение скважин, замену водопроводов…» А в самом Отчете Главы ни слова про реализацию этой программы нет. Следующий абзац: «Во всем районе будет восстановлена система очистных сооружений». Следующий абзац: «Ветхий и аварийный жилой фонд будем расселять». И так восемь страниц сплошных абзацев. И никаких комментариев в Отчете. Что сделано? Почему не получилось? Что будем делать дальше?

— И что, с вашей точки зрения, должна теперь сделать администрация?

— Администрация должна предоставить реальный Отчет, на основании которого совместно с Советом сделать выводы: «Что правильно сделано, что не совсем. Кто должен ответить за то, что сделано не совсем правильно. Что объективно не возможно сделать на местном уровне, а что упирается в местную некомпетентность. Какие корректировки необходимо внести в деятельность Администрации, чтобы получить более существенные результаты. Кого повысить, кого понизить, кому указать на неполное служебное соответствие». Время собирать камни.

— Получится?

— Наша группа отдала письмо в аппарат Совета. Шар на стороне Администрации. Результат покажет сессия.

— На этом все?

— Еще бы хотел заметить, что согласно пункта 10 статьи 29 Устава ЛМР «Глава Лахденпохского района подконтролен и подотчетен населению и Совету ЛМР». Реально такой контроль, чтобы не мешать работе Администрации, Совет может позволить себе исключительно во время ежегодного Отчета Главы. И отказываться от этого – значит сознательно идти на неисполнение своих депутатских обязанностей.

 

 

Поиск
Архивы