Короткое интервью по итогам выборов взяла у Виктора Позерна Оля Казачка.
— Виктор, на прошедших выборах вы потерпели сокрушительное поражение от Единой России. Ни один из ваших кандидатов не смог стать депутатом. Что скажете?
— За одного битого двух небитых дают.
— Но вас, похоже, бьют давно и неслабо.
— За меня — 10 небитых.
— Вы сожалеете о своем участии в этих выборах?
— Всегда жалко времени, потраченного впустую, но надеюсь, что в этот раз все было не зря.
Во-первых, наша фирма показала, что может решать совершенно нестандартные задачи. За 3 часа собран отряд из 9 ополченцев, 7 из которых прошли кампанию до самого конца. Во-вторых, мы исполнили свой гражданский долг и дали людям право выбора.
— Но ведь вас не выбрали!
— Значит еще не пришло наше время. Историю нельзя торопить – ее можно только щупать. Нам не нужна была победа некоторых. Либо все, либо ничего! Пока получилось «ничего». Но жизнь на этом не кончается. Тренировка, опыт – вещи крайне полезные.
— Мне кажется, что вы очень мало работали непосредственно с населением, не установили контакт с избирателями. Ваша стратегия на «бунт» не оправдалась.
— Давайте реально оценим наши ресурсы и возможности. Предложение выставить команду от СР поступило впритык к срокам подачи документов. Сборы заняли половину рабочего дня. Тут было не до распределения кандидатов по округам, не до открытия расчетных счетов. Нас и без этого местный ТИК с прокуратурой два раза пытались досрочно снять с дистанции. Половина сил ушла на восстановления в судах. Сначала в районном, а затем еще и в Верховном суде Карелии. В такой ситуации ходить и агитировать за конкретных, не проявивших себя до этого на общественном поприще людей, было бессмысленно. Мы предложили две глобальные темы, которые могли заинтересовать неравнодушных граждан всего города.
1). Возвращение прямых выборов главы района, раз уж предыдущий Совет ликвидировал городскую администрацию.
2). Делегирование из городского Совета в районный Совет депутатов, не зависящих от районной администрации.
При этом мы позиционировали себя, как единая команда, способная добиваться решения этих задач.
— То есть вы ставили не на профессионализм команды, а на дисциплину?
— ЕР уже 20 лет ставит на дисциплину и неплохо выглядит.
— Но у ЕР административный ресурс не сродни вашему. Да и возможность привлечения финансов куда, как выше. На что вы рассчитывали?
— А на что рассчитывали декабристы в 1825 году?
— То есть ради народа вы готовы на жертвы?
— На жертвы не готов, но и совсем в стороне оставаться неловко.
— Так, все же: Что вы сделали, чтобы победить?
— Главное – мы заявились. Сегодня даже от парламентской партии, если это не ЕР, заявиться непросто. Ну а сделали, что успели: Клип-марш «Вся власть Советам», 8 трехминутных роликов «муниципального ЛикБеза», размещенных на личных ресурсах. 4 плаката на стенах магазина. Бесплатную рекламу в «Призыве», основную часть которого получили только в пятницу 6 сентября за 2 дня до выборов. Провели 5 встреч с избирателями. Вывесили 2 флага СР. С помощью «центра» выиграли 2 судебных процесса по восстановлению кандидатов. Вот, пожалуй, и все.
— Судя по результатам, этого не хватило для победы…
— Но заложило фундамент для будущей работы.
— Что дальше? Имеется в виду политическая деятельность.
— Полагаю, что в ближайшее время мы откроем свое отделение СР, костяком которого станут молодые ребята из фирмы. Возможно, возродим полит-клуб, который работал с 2005 по 2009 год. Дальше загадывать не стану.
— Цели?
— Быть готовым.
— К чему?
— Ко всему. В нашей стране надо постоянно быть готовым ко всему — от засухи до цунами.