Итоги выборов

Поделиться в соцсетях:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

4 декабря состоялись выборы в Государственную Думу России и Законодательное Собрание Карелия. Наш корреспондент — Оля Казачка взяла интервью у нового представителя нашего района в карельском парламенте.  состоялись выборы в Государственную Думу России и Законодательное Собрание Карелия

Виктор Владимирович, Вы одержали убедительную победу на выборах и стали депутатом Законодательного Собрания Республики Карелия. Что бы вы хотели сказать своим избирателям?

СПА-СИ-БО! Хочу поблагодарить всех, кто доверил мне свои голоса. Особенно тех, кто делал это открыто, не смотря на постоянное давление административного ресурса местной власти. Результаты показали – я не ошибся в своих избирателях. Я поверил в их способность принимать самостоятельные решения, они поверили в мою готовность отстаивать их интересы на уровне республики. Еще раз спасибо за доверие. Приложу все силы, чтобы его оправдать.

— Как вы оцениваете результаты выборов?

— Как победившая сторона, оцениваю их крайне положительно.

В Багдаде все спокойно
— До начала выборов многие считали, что победителя будут отделять от проигравшего сотни или десятки голосов. Чем Вы можете объяснить перевес в 3 тысячи голосов и разницу в два раза?

— Я не полит технолог, поэтому не возьмусь делать профессиональных выводов. Однако, мне кажется, что та истерическая кампания в Призыве, которую широко развернули не от большого ума ее хозяева, сыграла мне на руку. Редакция недооценила способность жителей нашего района отличать «заказную» писанину от реальных фактов. Обратите внимание: в Призыве не было блока моей предвыборной рекламы, положенной всем депутатам. Мне не предоставили возможности ответить на нападки,… но, оказалось, что в этом и не было особой необходимости. Люди и так все понимают… Я бы на месте главы района очередной раз серьезно задум ался над ролью печатного слова в нашем районе и привел, наконец, «Устав редакции газеты Призыв» в соответствие с действующим законодательством, как это уже неоднократно предписывается прокуратурой. Да и над личностью редактора «поколдовал» бы.

— Неужели только одна газета сослужила Борису Казымовичу такую медвежью услугу?

— Думаю, что отказ от публичных дебатов заранее наполнил копилку ЕР отрицательными баллами. КогдаВстреча в 1 школе с жителями города команда избегает открытой борьбы – это заранее показывает ее слабость. А за слабыми не идут.

— Многие считают, что во многом Б.К. проиграл из-за своего полного имени, внесенного в бюллетень. Для северного российского человека одного только Мубариз Казым Оглу было достаточно, чтобы проголосовать против. Вы так не считаете?

— Знаете, моя фамилия тоже не «Иванов». Думаю, что недостаточно толерантные избиратели отдавали свои голоса Юре Волосатову – из нас троих у него одного с фамилией все в порядке. Хотя должен отдать должное Б.К. и его решительности, ему в этом смысле было сложней, чем мне. Все-таки «немцу» в России попроще, чем «южанину».

— А что в этот период было самым сложным?

— Избирательная кампания – это изматывающая работа. До семи встреч в день. Везде свои проблемы и заботы. За полтора месяца требуется убедить людей, что именно ты лучший, что никто кроме тебя, что только ты один достоин…Мир, дружба, жевачка. Встреча во Втором Городке Приходится говорить о себе хорошо, говорить много. Есть реальная опасность самому поверить в свою исключительность. Сложно не сорваться, не плюнуть на все, не послать все к ч… матери. Лично для меня сложней всего было дойти до конца дистанции.

— А как бы вы оценили поведение своего соперника во время предвыборной борьбы?

— Вполне достойно. Чего, к сожалению, не могу сказать о его штабе.

— А что штаб? Что было не хорошо? Чем они Вас обидели?

— Обидеть меня трудно. Но несколько раз они меня конкретно достали. Приведу только один пример.

О своих встречах с избирателями я каждый раз за три дня информировал избирательную комиссию. Председатель районного Совета Мальковский тщательно за ними следил и выезжал в район каждый раз, как только я встречался с педагогами. (Исключение составил его родной поселок Элисенваара). Он старался попасть на встречу не один, а обязательно брал с собой «помощника».Наши наблюдатели самые наблюдательные Именно помощник задавал из зала «неудобные» вопросы: Зачем мне так много земли? Почему у меня такой высокий доход? Сколько получают мои работники?… При этом надо понимать, что встреча с педагогами часто ограничивалась большой переменой или получасовым перерывом после уроков. Очередной раз давать ответы на одни и те же повторяющиеся вопросы в разных аудиториях – просто невыносимо скучно, тем более, когда у учителей есть совершенно конкретные, а не высосанные из пальца проблемы. На третьей или четвертой нашей совместной встрече в Хаапалампи на традиционный вопрос: «А сколько получают Ваши работники?»,- я не удержался и съязвил: «Вас какая зарплата интересует? Черная, серая, белая? Рубли или валюта?» Пожалуй, человек «идущий в политику», не должен позволять себе такие ответы, но опыта маловато, и я не сдержался.

Что делает штаб Б.К.? Тут же в Призыве появляется статья, в которой говорится: «В.Позерн с такой легкостью и без всякого стеснения говорит о «черной» и «белой» зарплате, словно это не является нарушением закона. Да, что-то неладное творится в нашей стране, раз люди, нарушающие закон, рвутся в законодатели. Какие законы они будут там сочинять?».

На основании уже этой статьи в прокуратуру поступает заявление следующего содержания: «Прошу провести проверку информации, опубликованной в газете «Призыв» №46 от 23 ноября 2011 года, в статье «Избирателей и государство обманывать нельзя», где приведены слова В. Позерна о выплате в его предприятиях, где он является учредителем и руководителем «Белой и черной заработной платы». У меня есть основания полагать, что в данных предприятиях совершаются налоговые преступления, предусмотренные ст. 199, 199.1 УК РФ. Данная информация имеет широкий общественный резонанс, существенно нарушает конституционные права граждан и работников данных предприятий. А так же влияет на пополнение бюджетов всех уровней. Прошу проинформировать меня о результатах проверки»…

Сортавальская группа Справедливой России — Ну ладно, это предвыборная кампания, проходившая под девизом : «Цель оправдывает средства», а как прошли сами выборы?

— Удивительно ровно. На всех избирательных участках, где мне удалось побывать в день выборов лично, а это 17 участков из 33, порядок был полный. На одном участке была предпринята попытка организовать «ручеек», но наш бдительный наблюдатель очень четко ее пресек. В криминальной хронике Призыва это описано так: «4 декабря гражданка Н., жительница города, по недоразумению пыталась вынести из помещения избирательного участка два бюллетеня для голосования». На кого ссылалась при этом гражданка, Призыв, по понятным причинам, умалчивает.

— А подсчет голосов. Там как, фальсификации не было?

— Я присутствовал при подсчете в детском садике нр 5. Мне понравилось. Такой интересный ритуал. Сначала закрывается входная дверь. Члены избирательной комиссии подсчитывают по протокольным тетрадям, сколько всего человек проголосовало. Сверяют свои данные с данными наблюдателей, которые сами считали всех посетителей. Затем «гасят» неиспользованные бюллетени (т.е. отрезают им один уголок). После этого сдвигают в центр зала четыре стола. Высыпают на них содержимое урны и дружно начинают сортировать заполненные бюллетени. Наблюдатели спокойно за этим наблюдают. Рассортированные бюллетени подсчитывают по голосам за кандидата или за партию. Данные заносят в большую таблицу, вывешенную на стене. Затем пересчитанные бюллетени запаковывают в пакеты и куда-то отправляют. Вероятно в ТИК. Счастливые победители принимают поздравления, проигравшие – утешенВстречи Социальные службы районаия и сочувствия.

— И как Вам показалось, можно ли подделать результаты голосования?

— В принципе, конечно можно. Вон Кашпировский целые стадионы гипнотизировал. Но здесь я не видел стремления членов комиссии что-либо подделывать. Да и наблюдатели вели себя крайне бдительно.

— Какие вопросы вы намерены решать в парламенте в первую очередь?

— Проблем и в районе, и в республике, и в стране в целом хватает. Наивно полагать, что получение мандата в законодательное собрание Карелии позволит их все решить. Государством и республикой управляют не самые глупые люди, поэтому не хотелось бы «бежать впереди паровоза», размахивая красным флагом. Надо зайти, осмотреться… Но вот сделать некоторые шаги в понятных мне направлениях, я готов.

— Что это за направления?

УИК  дуэт
— Во-первых,- Местное самоуправление. С моей точки зрения это главная основа демократии и стабильности развития любой территории. Имеется в виду реальное самоуправление, а не декоративное, когда колоссальный объем полномочий не подкреплен ни финансами, ни кадровым потенциалом, ни четкой законодательной базой.

Поэтому на первом этапе – создание сети взаимодействия представительных органов Приладожья (поселений, районов, республики) путем:

а). Общения депутатов разного уровня, возведенного в ранг привычки.

б). Единая система обучения депутатов, как обязательная.

в). Присутствие депутатов высшего уровня на сессиях низшего, как долг чести… и т.д.

— А во-вторых?

— Во-вторых,- Общественные организации и объединения, как платформа для зачатия реального самоуправления. Депутаты должны опираться на что-то большее, чем просто избиратели.Наказы избирателей Сегодня мы имеем печальный опыт того, как хорошие люди избираются в Советы разных уровней. Избираются, искренне желая поучаствовать в управлении территорией, привнести в это управление порядок. Но оказывается, что их здесь не очень то и ждут. Столкнувшись лицом к лицу с бесконечными проблемами муниципального быта, и не имея возможности эти проблемы решить, многие просто «ломаются». Начинают воспринимать свое депутатство достаточно формально. Такие становятся легкой добычей политиканствующих элементов, прячущих свою неспособность решать конкретные вопросы за идеологическую ширму. При этом, если депутат продолжает «добиваться правды», его быстренько выводят в разряд «популистов» и «демагогов». А ему и опереться как следует не на кого. Это не правильно. Обязательно должны быть общественные группы, чью поддержку депутат может ощущать каждую минуту своей деятельности. Он не должен остаться одиноким воином. Он должен постоянно чувствовать связь с народом, который его выдвинул, и опираться на его плечи.

— Есть в-третьих?

п.Лассанен В-третьих,- создание единого информационного пространства для передовых идей, достижений, обмена опытом, проблемами, путями их решения. Проблема в том, что каждая территория (избирательный округ – 25 шт, район – 18 шт, поселение – примерно 100 шт) имея совершенно одинаковые проблемы, пытаются решать их самостоятельно. Так никакого интеллектуального ресурса не хватит. Должна быть общая информационная сеть, общественные приемные с единым аналитическим центром. Для начала по Приладожью, а там как пойдет.

— Любимый вопрос избирателей: «В какой комитет пойдете?»

— Каждый «продвинутый» избиратель считает, что главное – БЮДЖЕТ, что наиболее эффективно можно отстаивать интересы территории в бюджетном комитете. Однако мне ближе молодежь и спорт – как потенциальные генераторы основной «движухи» в районе. Местное самоуправление, как реальная основа демократизации общества. Всего в нашем парламенте 9 комитетов, и я готов работать там, где сочтут, что это наиболее полезно.

— Когда первое заседание карельского парламента?

— По уставу, через 30 дней после подведения итогов выборов. Как будет на самом деле – не знаю.

Запись опубликована в рубрике События. Добавьте в закладки постоянную ссылку.