Презумпция виновности, как первородный грех.

Поделиться в соцсетях:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Первый раз в жизни принял участие в политическом уличном мероприятии. Хотя вру. В 80-е годы участвовал в акции протеста общества «Мемориал» по полит-репрессированным у Казанского Собора в СПб. Тогда при появлении милиции предпочел смыться, чем сохранил себе заграничную визу и место работы в Балтийском пароходстве.

Выследил и снял Юрий Поташов

Выследил и снял Юрий Поташов

Никогда не был уличным бойцом и к подобным мероприятиям отношусь без энтузиазма. Почему пошел? Потому что не пойти было уж совсем стыдно. Парадокс – депутат ЗС, которому целый район доверил представлять интересы людей во взаимоотношениях с властью, рисует самодельные плакаты и стоит обвешенный ими, как елка, чтобы привлечь внимание того же населения.

Вот его реальный ресурс, вот его реальные возможности оказывать влияние на социальные процессы. Некоторым утешением становится то, что многие не решаются даже на это.

И стою посередине , словно негр в магазине ...

И стою посередине , словно негр в магазине …

Светлана руководила избирательным штабом «Яблока» в Карелии. Четкий точечный удар оппонентов. Все по плану. Сначала вырвать финансовый мешок, потом ужучить «буйных». Цель оправдывает средства! «Ну, кто еще готов играть в футбол на минном поле?» Идиотов нет? А зрители? Зрителей сколько угодно. Зрителям даже интересней. «Зрелищ! Зрелищ!». Но это пока до трибун не долетают осколки…

По всей республике принимаются изменения разрешенного вида использования земель. Процедура отлажена: объявление в газете, публичные слушания, решение. Сажают одну. Дойдет время и до остальных. А пока эта. Слишком много на себя берет.

Мне трудно сформулировать свои мысли, лучше, чем это сделал Александр Фукс, поэтому привожу его статью целиком.

Александр Фукс, журналист, блогер:

— Нам кажется, что мы добрые. Мы видим себя сострадающими, чуткими и очень душевными людьми. И при этом наша любимая присказка — вор должен сидеть в тюрьме. — А если он не вор? — Да по-любому вор. — Но доказательств же нет.

И тут выясняется, что доказательства нам, по большому счету, и не нужны. Ну наверняка же если человек мэр, значит, он ворует. Иначе зачем бы он был мэром? И вице-мэр ворует. И вице-вице-мэр. И губернаторы. И все депутаты. И министры. Особенно тот с усами. Ну и этот, без усов, тоже ворует, потому что зачем бы он тогда сбрил усы. Нет невиновных, есть несудимые. В смысле, пока не судимые. Вина в нашей стране подобна вирусу герпеса — она живет в каждом. Просто у некоторых на их коротком пути от рождения до смерти она не успевает выскочить. Мы говорим, что верим в бога, и некоторые, может быть, действительно верят. Но настоящая, ментальная, единая вера у нас другая. Мы всенародно верим в природную виноватость каждого. А значит, и закон нам нужен лишь в качестве формального обоснования, вынесенного еще при рождении каждым из нас друг другу приговора.

Я могу сколько угодно предполагать, что решения, озвучиваемые нашими судьями, на самом деле принимаются совсем в других кабинетах. Вы мне все равно не поверите. Ведь вы заранее знаете, что любой человек в чем-нибудь да виновен, а значит, для вынесения обвинительного вердикта вовсе не нужно, чтобы кто-то звонил судье по телефону и диктовал приговор. Хотя нет. Одно другому не мешает. Ведь судьи в нашем витиеватом сознании тоже преступники. А значит, мы вполне допускаем их преступную зависимость от власти, но это нисколько не заставляет нас усомниться в виновности тех, кого они осуждают. Вот такие игры чистого разума.

В общем, к чему была вся эта словесная кутерьма? Наверное, вот к чему. Света Чечиль была директором нашей газеты около десяти лет. Вы можете упрекнуть меня в необъективности, в предвзятости, в ангажированности или сребролюбии. Упрекайте, коли хотите. Но я в ее виновность не верю. Не верю, и все. Просто потому, что очень хорошо ее знаю.

http://www.stolica.onego.ru/articles/325364.html

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.