Проблемы железнодорожного сообщения в Лахденпохском районе рассмотрены на рабочей группе Законодательного Собрания

Поделиться в соцсетях:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Депутат ЗС Александра Спиридонова , Владислав Вохмин и  Владимир Мальковский По инициативе депутата Законодательного Собрания Республики Карелия Виктора Позерна (фракция «Справедливая Россия») на постоянно действующей парламентской рабочей группе по вопросам развития транспорта под руководством Николая Афанасьева (фракция КПРФ) были рассмотрены два социально значимых вопроса.

Один из них касается восстановления ежедневного движения железнодорожного пассажирского состава пригородного сообщения  Сортавала-Кузнечное. Сообщение пригородного поезда Сортавала-Кузнечное является для жителей Лахденпохского района маршрутом следования к месту работы и обратно, к услугам социальной инфраструктуры, которые сосредоточены в районных центрах Лахденпохья и Сортавала. В настоящее время сообщение осуществляется только три раза в неделю, также существует острая проблема с продажей билетов.
Присутствующие на заседании представители ОАО «РЖД», комментируя сложившуюся ситуацию, говорят прежде всего об убыточности пригородных перевозок. Вместе с тем, дополнительно профинансировать эти перевозки из республиканского бюджета, возможностей ЗС Рабочая группа по транспорту нет было. Участники заседания депутаты Виктор Степанов, Михаил Уханов, Михаил Савин (фракция «Справедливая Россия»), Александра Спиридонова (фракция «Яблоко») знают эту проблему не понаслышке, и после обсуждения было решено обратиться  от имени Законодательного Собрания Республики Карелия к Президенту ОАО «РЖД» В.Якунину, в Министерство транспорта РФ с просьбой разрешить сложившуюся ситуацию. Кроме  этого, будет подготовлено обращение в республиканский Госкомитет по ценам и тарифам для совместного обсуждения вопросов ценообразования на билеты по пригородным перевозкам, а также – в профильное Министерство для получения информации по динамике дотаций на железнодорожное сообщение.
Парламентарии считают необходимым совместно с руководством железной дороги рассмотреть вопросы более экономичных перевозок, план повышения эффективности перевозок в целом и организацию доступности приобретения билетов.
Николай Афанасьев, Ирина Семенова Второй вопрос, который был поднят депутатом В.Позерном, касается проблемы безопасности передвижения пешеходов через железнодорожный переезд станции Хиитола, который на длительное время перекрывается составами, и жители, в том числе дети, подвергаются опасности, пересекая переезд по путям под вагонами. Необходимость возведения пешеходного моста через переезд – очевидна. В этой связи на рабочей группе было решено обратиться в ОАО «РЖД», которое в свое время создало трудности для пешеходов, удлинив стацию и в транспортную Прокуратуру для принятия решения о строительстве моста.
В заседании рабочей группы приняли участие  Глава Лахденпохского района В.Вохмин, Председатель Совета Лахденпохского района В.Мальковский, представители РЖД, депутаты Николай Афанасьев,  Роман Силин (фракция КПРФ), Александр Неймеровец (депутатское объединение «Гражданская позиция»), Ирина Семенова, Виктор Степанов, Виктор Позерн, Михаил Уханов, Михаил Савин (фракция «Справедливая Россия»), Александра Спиридонова (фракция «Яблоко»), Евгений Беседный, Алексей Орлов (фракция ЛДПР), Татьяна Струкова (фракция «Единая Россия»).

Пресс-служба Законодательного Собрания Республики Карелия

Дополнительные комментарии участника совещания.

Проблема железнодорожного перехода в Хиитола заскорузлая и многолетняя. Совершенно понятно, что никакого пешеходного перехода над рельсами муниципалитет своими силами сделать никогда не сможет. Вопрос: Республика либо РЖД? Депутаты ЗС решили, что все-таки РЖД – именно железная дорога нарушила «гармонию безопасности», когда увеличила длину сцепок вагонов, перекрывая тем самым ЖД переход на длительное время. Поэтому депутаты ЗС решили направить обращение в транспортную прокуратуру с требованием «побудить ЖД устранить опасность, которую представляют перегораживающие переход ЖД вагоны». Дело это небыстрое, поэтому пока представители ЖД согласились не перегораживать вагонами переход с 0730 до 0900 и с 1400 до 1600, когда осуществляется подвоз детей к школе. Думаю, что такой шаг руководства ЖД навстречу жителям района, совершаемый без вмешательства надзорных органов, нельзя недооценивать. Другой вопрос, о сокращении пригородных пассажирских перевозок по маршруту Кузнечное-Сортавала, отражает проблему всей транспортной отрасли, да пожалуй что, страны в целом. Грузоперевозки стали бизнесом. Бизнес не может быть убыточным. О повальной социальной ответственности бизнесменов говорить пока явно не приходится. Поэтому ЖД ставит вопрос очень просто и понятно: «Поезд будет хоть два раза каждый день, но будьте добры компенсировать нам при этом убытки». Карелия пока не столь богата, чтобы позволить себе такую роскошь, поэтому по всей республике пригородное ЖД сообщение перешло на трехразовые рельсы (три раза в неделю). Однако депутаты ЗС засомневались: «А может быть убыточность пассажирских грузоперевозок заключается в неэффективном менеджменте?». Все остальные решения транспортной комиссии при ЗС были направлены на проверку эффективности организации пассажирских перевозок. По результатам заседания нельзя не отметить заинтересованности в решении данной проблемы главы Лахденпохского района Владислава Вохмина и председателя Совета Владимира Мальковского, прибывших в Петрозаводск именно ради данного совещания. Особая благодарность всем депутатам ЗС, принявшим участие в данном мероприятии и отнесшихся к железнодорожным проблемам нашего района, как к своим собственным.

Депутат ЗС РК Виктор Позерн.

Запись опубликована в рубрике Район. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий на «Проблемы железнодорожного сообщения в Лахденпохском районе рассмотрены на рабочей группе Законодательного Собрания»

  1. Аноним говорит:

    Мой любимый маршрут. Десять лет в Питере прожила, не имея авто добиралась как все «пепрышками» до Ихала с электрички на дизель. Застала еще дневной маршрут,очень был удобный,для студентов.Всегда было тесно,рвались,пихались.
    Убыточность маршрута…да расхлебали денюшки все кому не лень, начиная от проводников(которые не давали билет,или давали частично)…

Обсуждение закрыто.