Страна Советов

Поделиться в соцсетях:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Владимир МальковскийРегламент – догма или руководство к действию?

В прошлом выпуске я говорил о том, что сессии Совета проходят с грубыми нарушениями Регламента его работы. С моей точки зрения это недопустимо.

Регламент – догма или руководство к действию?

Продолжаем обсуждать работу Совета районных депутатов.

В прошлом выпуске я говорил о том, что сессии Совета проходят с грубыми нарушениями Регламента его работы. С моей точки зрения это недопустимо. Об этом же я говорил и на самой Сессии. Вопрос этот ставился  перед председателем Совета (Мальковским) и ранее. В частности, на 2 сессии Сергеем Оленевым. Тогда Сергей Валентинович был поддержан большинством.

Владимир МальковскийМеня удивляет, что  газета Призыв, имеющая сегодня монополию на подачу информации в районе, трактует это как  попытку «Заформализовать работу Совета и пустить его деятельность в неконструктивное русло». Призыв считает строгое соблюдение Регламента – формализмом, мешающим  быстрому принятию решений.  С моей точки зрения:  Формализм – это принятие решений по вопросам, в которых  плохо разбираешься. Соблюдение же Регламента не позволяет принимать неподготовленные вопросы, поэтому его надо соблюдать.

Трудней ли работать по Регламенту? Безусловно, трудней. Потому что тогда приходится РА-БО-ТАТЬ!

Как происходит  подготовка вопросов к Сессиям сегодня? Депутат получает  документище листах эдак на пятидесяти с достаточно наукоемким текстом и многочисленными ссылками на вышестоящие законодательства. А через несколько дней предлагают его принять. При этом говорят: «Документ то конечно так себе. Но если мы его не примем, то (а дальше на выбор): 1)… Мы не сможем войти в республиканские программы… 2). Мы останемся вообще без документа, и работа района будет парализована… 3). Все жители замерзнут…

Ну как? Вы бы смогли проголосовать ПРОТИВ принятия документа при столь железной аргументации ЗА?… Вот и мы голосуем  ЗА.

При этом депутаты, имеющие наглость выступать против такого формального ведения дел, автоматически попадают во «враги прогресса», пытающиеся «похоронить реальную жизнь в формальном подходе».

Посмотрим, как выносился на голосование вопрос о принятии Программы развития района на последней Сессии.

Когда стало ясно, что программа сырая, выступил Владимир Мальковский. Он говорил о том, что  вынесение программы на публичные слушания еще никого ни к чему не обязывает. Что такое решение не имеет никакого нормативного характера… Однако, если у нас ее (программы) не будет вовсе, то мы не сможем войти ни в одну целевую программу.

В общем, достаточно убедительно. Голосуем. Большинство – ЗА.

-Что имеем дальше?

— Дальше имеем слушания, на которые, как правило, кроме организаторов  никто не приходит. А после слушаний проект программы плавно превращается в саму программу. Программа слабенькая и развиваться по ней район будет навряд ли. При этом  денежки за проект уже выделены и немалые.

-Почему же так?

— А потому, что избиратели поверили своим депутатам, рекомендовавшим программу.Депутаты Гривицкий, Попович, Жучик, Галушко, Лысенко  Депутаты поверили администрации, контролировавшей разработку  этой программы, а администрация поверила добросовестности наемных разработчиков, создавших  эту программу. Короче, всеобъемлющая любовь и безграничное взаимодоверие. А кто еще не в нирване, того по башке Призывом. Нечего нарушать всеобщую гармонию.

— Можно ли сломать эту благостность на этапе принятия решений в Районном Совете?

—  Безусловно.

— Кто это должен сделать?

— Почитаем правоустанавливающие документы:

Постоянные комиссии Совета, в обязательном порядке, рассматривают все поступившие проекты нормативных правовых актов (далее решений)». (Регламент Совета).

— «Организационно-правовое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Совета». (Положение о работе Комиссии по экономике)

«Полномочия председателя Совета — Руководит аппаратом Совета». (Регламент Совета)

 

Круг замкнулся.Депутаты Маковский, Романов Деятельность Комиссий обеспечивается  аппаратом Совета. Аппаратом Совета руководит председатель Совета. Достаточно логично, что при такой слабой подготовке вопросов к сессиям, какую имеем сейчас, председателю Совета не очень комфортно отвечать за полученный результат в рамках  существующего Регламента.

Напомню, что председатель нашего районного Совета (в отличии от председателя Совета г. Лахденпохья или от председателя Приозерского района) работает за деньги. Наши с вами – бюджетные. Поэтому и спросить за организацию работы Комиссий, а стало быть, и за качество выносимых на Сессию документов, логичней  всего, в первую очередь, с него. С нашего уважаемого Владимира Михайловича Мальковского. (Правда, сам он с этим категорически не согласен).

— Можно ли его в этом убедить?

— Об этом поговорим в  наших следующих публикациях.

Депутат Виктор Позерн

Запись опубликована в рубрике Район с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.