О результатах работы комитета в 2014 году и перспективах на 2015

Поделиться в соцсетях:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Сухим языком цифр

Комитет наш один из наиболее многочисленных в Законодательном Собрании. В нем работают 10 депутатов, из которых 8 на постоянной профессиональной основе. Поэтому и статистика о проделанной работе выглядит достаточно солидно: проведено 15 заседаний, на которых были проработаны 23 закона, впоследствии принятые Законодательным Собранием. Рассмотрено 169 других вопросов, относящихся к нашей компетенции. К этому можно добавить многочисленные форумы, круглые столы, съезды и конференции, в которых мы принимали самое непосредственное участие.

Заседание комитета ЗС Карелии

Вадим Андронов (СР), Татьяна Струкова (ЕР), Александра Спиридонова (Яблоко) на заседании комитета

Отсюда видно, что комитет работал и выдавал на гора соответствующий своему назначению продукт. Результаты деятельности отражены в официальных документах и принятых решениях. Можно сказать, что «за сухим языком цифр» стоит большая и нужная работа во благо наших избирателей, которую мы и дальше будем «продолжать и совершенствовать». На этом поблагодарить собравшихся и перейти к банкетной части. Однако…

Политическая составляющая деятельности

«Комитета ЗС РК по государственному устройству, вопросам местного самоуправления и национальной политики».

Если говорить не о технической, а о политической составляющей деятельности комитета, то здесь все не так гладко, как хотелось бы.

С государственным устройством и национальной политикой у нас особых проблем нет. С местным же самоуправлением всё, что происходит вокруг – это одна большая проблема.



Я остановлюсь только на трех принципиальных вопросах, с которыми наш комитет в этом году, с моей точки зрения, не справился.

Во-первых,- большинство членов комитета являются сторонниками прямых выборов глав районов. Тем не менее, главы теперь избираются депутатами из составов районных советов, а главы администраций районов, фактически, назначаются главой республики.

Таким образом, мы не сумели отстоять возможность населения непосредственно контролировать деятельность руководителей территорий, обеспечивая, как минимум, их периодическую сменяемость по воле народных масс.

Во-вторых,- не дал ожидаемого результата Консультативный Совет по вопросам местного самоуправления, созданный при ЗС РК летом 2013 года.

Аналогичная структура, образованная на базе исполнительной власти, и опирающаяся на руководителей администраций территорий, оказалась более эффективной. В чем заключается её эффективность и почему это именно так – предмет отдельного разговора. Но факт остается фактом: исполнительная (назначаемая, распорядительная) власть на местах играет в жизни муниципалитетов гораздо более значимую роль, нежели власть представительная (выборная).


В-третьих,- не удалось сделать информационное пространство равнодоступным для носителей различных идей и взглядов, широко представленных в нынешнем карельском парламенте. И, если члены правящей партии имеют достаточно широкую возможность общения со своими избирателями через республиканские и муниципальные СМИ, то немногие «оппозиционеры» сегодня могут похвастаться тем же. Это исключает открытую дискуссию, тем самым сильно ослабляя конкурентную борьбу, естественный отбор, а стало быть, и всю систему местного самоуправления в целом.

Понимая, что открытых вопросов более чем достаточно, признавая в этом свои собственные недоработки, я решил с февраля 2015 года выйти на работу в ЗС на постоянную основу. Надеюсь компенсировать этим свою провинциальную 300-километровую удаленность от центра. Так что в 2015 году, если нынешнего председателя комитета не подвинут с должности, наш комитет будет гораздо «ближе» к правительству. В связи с чем, надеюсь на более конструктивное и эффективное сотрудничество со всей исполнительной властью республики.


Что дальше?

Карельский парламент многопартиен. Наш комитет тоже. В нем представлены все фракции Законодательного Собрания. Уверен, что в 2015 году мы найдем в себе силы для постановки действительно насущных вопросов и выработки по ним консолидированных решений, которые хоть в какой-то мере будут способствовать становлению реального, а не формального местного самоуправления в нашей республике.

 

Позерн Виктор Владимирович-депутат ЗКС Республики Карелия, председатель комитета ЗС РК по государственному устройству, вопросам местного самоуправления и национальной политики
Запись опубликована в рубрике Комитет, Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.