Заговорят ли наши дети по-фински ?

Поделиться в соцсетях:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Эпиграф: Было ужасно интересно, однако, в среде педагогов слышались скептические реплики.

участники семинара 26 марта в Куркиекской школе прошел семинар, имеющий мудреное название, но поднимающий простые и злободневные проблемы: «Как построить работу школы, чтобы выпускники возвращались».

Всего зарегистрировалось 28 участников. Это педагоги из Олонецкого, Питкярантского, Сортавальского районов и ведущие специалисты из министерства образования Карелии. Наш район был представлен директорами трех школ (Мийнальской, Элисенваарской, Куркиекской), а так же работниками РУО и председателем попечительского совета фонда «Куркиеки».

От объема к смыслу.

Основной докладчик Александр Михайлов (стратегический консультант министерства образования РК) высказывал достаточно смелые (если не сказать революционные) идеи, на которых должна строиться новая система обучения. Он говорил о необходимости перехода от академической школы, когда оценивается абсолютный объем знаний, к социально-ориентированному процессу, когда критерием качества становится будущая успешность ребенка, его способность к мобильному переучиванию, умение прилагать полученные знания в конкретной Александр Михайлов выбранной профессии. Когда образование рассматривается уже не просто как работа на старт из «деревни в столицу», а как система ценностей, растящая патриотов той территории, на которой ребенок вырос, как способ закрепления выпускников на местах.

Ремарка: Все здорово и правильно, но как это соотнести с тем, что качество работы педагога оценивается по результатам ЕГЭ, а в этой системе никакой социальной составляющей не предусмотрено? Кажется, именно это волновало директоров школ.

Рыба всему голова.

Развернутый доклад Марины Петровой сопровождался цветными слайдами. Не перегружая текст терминами, скажу, что речь шла о комплексном развитии территории, где школа, досуговый центр (проектируемый в Куркиеках), существующие и строящиеся рыборазводные и перерабатывающие предприятия, планируемые агрохозяйственные комплексы, смогут составить единый блок, способный обеспечить развитие района и достойный уровень жизни всем, решившим в нем остаться.Инкубаторная система Кала-Ранта

Из инкубатора в музей.

Во время перерыва все «семинаристы» посетили краеведческий музей Куркиеки и первый в Карелии инкубационно-вырастной завод ЗАО Кала-Ранта (отдельная тема, как можно построить высокотехнологичное рентабельное производство по выращиванию из икры малька форели на базе старых скотных дворов, используя воду из пробуренной рядом скважины) и были накормлены полноценным обедом в школьной столовой.

Тэрвэ-Тэрвэ.

Вторая часть семинара имела форму прямой дискуссии, где поднимались злободневные проблемы и задавались уже совершенно конкретные вопросы.

В частности, меня интересовало: Что необходимо сделать, чтобы «оседлать тему этнокультурных школ» и организовать на базе среднего образования, начиная с начальных классов, углубленное изучение финского языка, как одного из трех (вепсский, финский, карельский),  которые подходят под эту программу.

Как можно было понять из ответов специалистов, в этом нет ничего невозможного. И если будет родительский спрос, а администрация завуч куркиекской школы Татьяна Мухина района хорошенько поработает в этом направлении, то уже к новому учебному году мы сможем порадовать своих детей новыми перспективами изучения финского языка прямо в школах. Полагаю, что это было бы очень кстати, учитывая ожидаемое открытие пункта пропуска Сювяоро-Колмиканта.

Республиканская исполнительная власть свое слово сказала. Теперь шар на стороне районной администрации. Заговорят ли наши дети по-фински?

Добросовестный участник семинара, депутат ЗС РК Виктор Позерн

Запись опубликована в рубрике Район, События. Добавьте в закладки постоянную ссылку.