Глупая война — ответ

Поделиться в соцсетях:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Глупая война - ответПокаянный ответ на статью «Глупая Великая Отечественная?», опубликованной в газете Призыв от 8.06.2010 за подписью Сергея Двойнишникова.

У меня не было никакого желания отвечать на эту, в общем то провокационную, публикацию. Чего хотел добиться автор? Выяснить истину? Вступить в полемику? Просто обгадить и вывести из равновесия? Мне не понятно. Можно было бы разобрать всю статью построчно, доказав абсурдность каждой, но я уже так делал с его предыдущими статьями. Не помогает. Сергей Дмитриевич Двойнишников продолжает тиражировать заказные материалы. Собственный авторитет, похоже, его давно уже не тревожит. Понятно – деньги не пахнут. На равных мне с ним  тягаться трудно. Он профессиональный газетчик, пишет в рабочее время и за деньги, а мне приходится отвечать после рабочего дня, все больше по ночам, да еще и бесплатно.

Но очень много приходит сочувственных звонков, поэтому все-таки немного придется ответить.

Глупая война - ответ

Психологический эксперимент: Покажите человеку нарисованный желтый круг.

Ребенок скажет, что это солнышко. Голодный студент, что это желток яичницы. Ювелир, что заготовка для медали. Измученный бомж скажет, что это  круглая куча желтого дерьма.

Так и настоящая поэзия предполагает различное восприятие.

Один увидит в стихотворении боль матери, потерявшей сына. Другой – удивление и беззащитность юноши, внезапно лишенного жизни. Третий — жестокость мира, отнявшего эту жизнь. А кто-то – провокацию и попытку переосмысления результатов Великой Отечественной Войны. Ну что же. … Каждому свое…

Глупая война - ответ

Главная цель, которую я ставил пред собой, принимаясь за реставрацию мемориала — не допустить обезличивания погибших. Мне кажется, что стихи, подобранные на стелу, говорят от имени мертвых: «Мы были такими же живыми людьми, как вы. Каждый из нас, К-А-Ж-Д-Ы-Й.  И каждый хотел жить. И никто не хотел умирать. И мы имели не меньшее право на жизнь, чем сейчас вы. И стоила она не меньше, чем стоит сейчас ваша. Но если бы мы не лежали в этой земле, то вы бы по ней не ходили. Думайте об этом. Помните об этом. Каждый день. Каждую минуту, а не только по праздникам и юбилейным датам!» Я перечитал не одну сотню стихотворений о войне, прежде чем остановился на этих трех. Стихотворение «Я еще вчера был жив» самое сложное из них. Но оно же, на мой взгляд, и самое сильное. Очень долго не решался запустить его в гравировку, давал читать все три стихотворения работникам своей фирмы. Большинство не воспринимали именно это – третье. Не понимали с первого раза. А кто сказал, что все должно быть понятно сразу? Его надо читать два, три, десять раз. До тех пор, пока не начнут наворачиваться слезы. Его нельзя читать на бегу. Именно поэтому оно размещено на задней стене памятника. Оно не бросается в глаза с дороги. В нем нет пафоса. Но в нем есть щемящая боль по каждому погибшему.Глупая война - ответ Оно позволяет представить тех убитых 70 лет назад мальчишек такими же живыми, как современные ребята. Только так можно заставить сопереживать. Только так можно  построить живой мостик между прошлым и будущим. Только так можно связать военное поколение и ныне здравствующее.

Заходский Александр Иванович  – Герой Советского Союза. Кто из вас знает, сколько лет было этому великому воину? 24. Ему было всего 24 года! Подумайте об этом. Перечитайте стихи и еще раз подумайте о том, что мы всю жизнь будем должны этим героям. И всем вместе, и каждому в отдельности.

И потом, я ни в коем случае не беру на себя роль изрекателя истины в последней инстанции. Плиты со стихами были изготовлены сверх проекта. Если это на самом деле «желток», который воспринят мной как «солнце», то снять эту плиту – дело тридцати минут. Какие проблемы? Останется ровная стена, как и предписывается проектом. Можно выбить на этой плите другие стихи, которые будут более понятны и уместны. Только это должно быть мнение жителей города, особенно ветеранов, а не одного Сергея Двойнишникова.

Глупая война - ответОстальные претензии к памятнику совсем непонятны. «Призыв» выступает против увековечивания ВСЕХ погибших? Против замены солдата колоколом? (Странно, я уже с полгода вообще не здороваюсь с Сергеем Дмитриевичем. Как мы могли говорить с ним на тему колокола?)  Ну, так эти вопросы  вообще не ко мне. Это в охрану памятников. Как они решат, так и будет. У меня на такой шаг не хватит ни смелости, ни денег.  Так что не стоит выдумывать призраков, а потом с ними отчаянно бороться. Спите спокойно Сергей Дмитриевич. Не будет у вас повода трактовать «Великую Отечественную войну, как глупую причину гибели миллионов наших солдат». По крайней мере, мемориал в сквере вам его не даст. А ведь признайтесь: «Как бы хотелось!» И вообще, если вам  так уж необходимо поучаствовать в процессе реставрации, а ни денег, ни собственных мыслей, ни сил сделать что-то конкретное нет, то придите,  хотя бы протрите плиты с именами погибших (насчет стихов не настаиваю). Делать это надо регулярно, а пока некому.

Ответственный за реставрацию мемориала в городском сквере-Виктор Позерн


P.S.  Просьба ко всем жителям города, читающим нашу газету. Пришлите в редакцию Робинзона отзывы на отреставрированный памятник. Свои замечания и пожелания. Может быть, я что-то недопонимаю и оскорблена память погибших? Обязательно постараюсь исправить.

Запись опубликована в рубрике События с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.