Что нам стоит МОСТ построить?

Поделиться в соцсетях:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Есть у нас ЖД-пути,

В школу даже не пройти,

А без школы нам нельзя.

Помогите нам друзья.

«Вот бы нам построить мост,

Чтоб пройти весь этот пост».

Дяди дядей собирают,

Мост построить обещают.

Но мы слышим каждый раз

Все один и тот же сказ: —

«Что нам стоит мост построить,

Согласуем, растолкуем, и все также будем жить»…

 

1300400421

Идет бурное развитие района, карьеры работают, груз вывозится, поезда стоят, водители автотранспорта объезжают, а люди рискуют жизнью. Вот так сегодня можно охарактеризовать ситуацию в районе. Наверное, уже каждый столкнулся с подобными неприятностями на железнодорожном переезде в п. Хийтола. А если не столкнулся, то наслышан точно. Историю проблемы можно проследить тут (ссылка).

5 сентября в кабинете начальника станции п. Хийтола состоялось выездное совещание по поиску путей решения указанной проблемы. На совещании присутствовали представители Октябрьской железной дороги – начальник службы НТПрег-3 Конторин В.В. и заместитель начальника отдела ДЦС-3 Кудрявцев В.С., представители местного самоуправления – Председатель Совета Лахденпохского муниципального района Мальковский В.М., Глава Хийтольского сельского поселения Корниенко С.Н. и его заместитель Кодяев М.Б., работники железнодорожной станции Хийтола.

Как пояснил Виктор Васильевич Конторин – «Сразу стоит зарубить на корню создание автомобильного моста через железнодорожные пути — затрат из федерального бюджета на это не будет. Возможные варианты решения проблемы – строительство пешеходного перехода или моста через пути, либо расцепка составов на станции».

Что касается второго варианта, то сотрудники железнодорожной станции убедили присутствующих, что это невозможно сделать чисто технически. Ведь в сторону Сортавала идет общий уклон. Данный участок дороги необходимо выравнивать, что невозможно сделать из-за упора в мост (являющийся нулевой точкой).

Остается только первый вариант – строительство пешеходного моста через железнодорожные пути. На сегодняшний день хоть и существует программа обеспечения безопасности пешеходов на железнодорожных путях, но она направлена на оборудование переходов (световая и звуковая сигнализация), но никак не строительство мостов.

Из слов Председателя районного Совета следует, что мы находимся за пределами данной программы, т.к. речь идет в большей степени не о безопасности, а о возможности перехода через пути. Остановился поезд – единственный путь прохода пешеходов это под вагоном поезда или через автосцеп вагонов. И большая проблема состоит в том, что вынуждены пролазить школьники. Направить школьный автобус по окружной дороге нет возможности – у данной автодороги нет категорийности для осуществления движения пассажирских автобусов.

В итоге пришли к выводу, что проблему решать необходимо, причем в скором времени. Ведь в будущем вагонопоток будет только расти, а строительство «разгрузочного» участка Лосево-Каменногорск завершится не раньше, чем через 2 года. Условную длину вагонов также не уменьшить – это экономически не выгодно железной дороге. Только вот решать проблему необходимо на уровне субъекта и руководства РЖД.

Подводя итоги собрания, участники решили:

1. Представители со стороны Октябрьской железной дороги обещали донести до руководства РЖД о результатах встречи. На ближайших собраниях обсудить вопрос о строительстве пешеходного моста. Помимо этого, рассмотреть ситуацию о занимании переезда в «школьное» время – с 7.30 до 09.00 и с 14.00 до 16.00 и постараться сделать так, чтобы поезда не бросались в это время на переезде.

2. Представители местного муниципалитета обещались сделать запрос в Управление развития транспорта, связи и обрабатывающих производств в Республике Карелия и не оставлять в тени данный вопрос. И как убедил нас Владимир Михайлович Мальковский, в ближайшее время серьезность проблемы будет донесена до Главы Республики Карелия.

Будем надеяться, что проблема будет решена, пока она не успела вылиться в несчастный случай.

Присутствующий на собрании

помощник депутата ЗС РК Позерна В.В.

Фролова Н.В.

Запись опубликована в рубрике Район. Добавьте в закладки постоянную ссылку.