Жить по законам или по понятиям?

Поделиться в соцсетях:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Депутаты Гривицкий, Попович, ЖучикПервые впечатления от последней сессии районного Совета депутатов, состоявшейся  22 апреля 2010 года

Можно жить по законам. Можно жить по понятиям. Тут все зависит от степени цивилизации общества. Однако трудно жить по законам, принятым по понятиям.

Не очень понятно? Постараюсь объяснить.

В октябре 2009 года наши жители выбрали районных депутатов. Главная задача депутатского корпуса принимать местные законодательные акты и затем следить за их исполнением.

Депутаты Гривицкий, Попович, Жучик

При этом существует строго определенная система принятия таких актов. Эта система подробно прописана в «Регламенте» работы Совета. Регламент для Совета является таким же обязательным документом, как и Устав. Только его строгое соблюдение гарантирует правомерность принятых местных законов.

Как должен приниматься закон (нормативно-правовой акт) в соответствии с Регламентом? (Постараюсь рассказать о порядке принятия местных законов очень упрощенно).

1). Пишется сам закон.

2). Специалисты дают на этот закон юридическое и  экономическое заключения (обоснования).

3). Закон вместе с заключениями разбирается на постоянной комиссии Совета. (Таких комиссий четыре. Каждая состоит из 5 депутатов и отвечает за свое направление).

4). После этого, в случае положительного заключения комиссии, закон выносится на сессию.

5). На сессии.  А). Человек, который писал закон, выступает с докладом.

Б). Председатель комиссии, на которой предварительно рассматривался и изучался закон, выступает с содокладом.

В). Идет дополнительное публичное обсуждение.

Елена Лукина и Анатолий Гривицкий вникают в проблемы района

Г). Депутаты голосуют за принятие или непринятие данного закона.

Фактически работа в постоянных комиссиях (см.пункт 3) и есть главная работа депутатов районного Совета.

Что делают члены комиссии.

1). Все члены комиссии внимательно изучают сам закон.

2). Если им что-то непонятно, то обращаются за разъяснением к разработчикам. Если закон сложен для непрофессионального восприятия, то привлекают независимых экспертов.

3). Затем на собрании своей комиссии вносят поправки и выносят протокольное решение о вынесении законопроекта на сессию с рекомендацией: «Принять или не принять».

Процесс  рассмотрения законопроектов на комиссиях очень важен, поэтому в Регламенте есть такой пункт:      Не включаются в повестку дня сессии вопросы, не рассмотренные на постоянных комиссиях Совета, кроме депутатских запросов и актов декларативного характера.

Депутаты-директора школ

Почему так строго? Неужели нельзя обойтись без этого формализма?

Нельзя ни в коем случае. Потому что, если вопрос не разобран на комиссиях и не понят, то именно тогда и получается, что на сессии он принимается совершенно формально. Не могут 20 человек за 6 часов (это работа последней сессии) оценить, понять и принять нужное решение по 9 вопросам, если эти вопросы не были заранее разобраны по косточкам  каждый в отдельности. Ведь каждый вопрос занимает не один печатный лист (а некоторые и по 90). Это невозможно физиологически, каких бы гениев вы не собрали в Совет.

На последних сессиях районного Совета эта процедура неоднократно грубо нарушалась.

Как сделать так, чтобы районный Совет работал и эффективно, и с соблюдением действующего законодательства?

Почему наш Совет вынужден  выбирать: либо работать по закону, либо работать результативно?

Ответы на эти вопросы читайте в наших ближайших публикациях.

Зам. председателя районного Совета Виктор Позерн.

Запись опубликована в рубрике Район с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.