Депутатская проза без бюджетного наркоза.

Поделиться в соцсетях:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Посадите главу, его зама, главного бухгалтера и всех депутатов в одной комнате. Выдайте им по листу бумаги. Попросите приблизительно расписать бюджет за 2008 год и бюджет на 2009 год. С точностью до миллиона рублей по каждой значимой статье доходов и расходов…

(Ответ депутата по существу претензий к городскому Совету.)
Вместо предисловия. Сергей Дмитриевич Двойнишников, автор реплики про Чубайса (газета Вольница №42 от 17.12.2008), является наиболее читаемым и почитаемым мной местным газетным волком. Несколько огорчает его открытая привязанность к одной из противоборствующих группировок нашего района. Однако из уважения к нему лично и к его творчеству мне хотелось бы сделать некоторые дополнения к его публикации о последней сессии городского Совета. Несколько расширить взгляд на происходящее, эпицентром которого является городской бюджет 2009 года.Сергей Двойнишников
Предлагаю провести эксперимент. Посадите главу, его зама, главного бухгалтера и всех депутатов в одной комнате. Выдайте им по листу бумаги. Попросите приблизительно расписать бюджет за 2008 год и бюджет на 2009 год. С точностью до миллиона рублей по каждой значимой статье доходов и расходов… Так, так, так. С задачей, надеюсь, справятся все представители администрации и, может быть, парочка депутатов. … Ах да. Эта прибабахнутая парочка — члены бюджетной комиссии – им положено. Остальные неловко потупятся … Справившимся с первым заданием, раздайте второе: «раскладку бюджета по классификационным таблицам». Прибабахнутые депутаты как-то грустно подопрут головы кулаком, представители администрации изобразят на лицах напряженную работу ума. Только главный бухгалтер с облегчением вздохнет и радостно заявит: «А вот этого я вам объяснять не обязан!»… Ну нет, так нет. Зовем всех депутатов обратно. «Кто за то, чтобы принять бюджет?»…
Кто за то, чтобы принять бюджет !Слабость системы заключается в том, что неспособные к ответственному управлению территорией в данной кризисной ситуации руководители (читай администрация) закрепляют свои решения «одобрямсом» депутатского корпуса. А депутаты, избранные слуги народа, объективно не могут отвечать за те решения, которые принимают. Им не хватает ни специальных знаний, ни возможности получить квалифицированные заключения, ни свободного времени разобраться во всем самостоятельно.
Вот вы, например, знаете, что в первый же год своей деятельности нынешний депутатский созыв должен был принять более 50 местных правовых актов? Предварительно их прочитав, проанализировав, сравнив с подобными актами в других местностях и проверив на соответствие вышестоящему законодательству. Средний объем акта – несколько машинописных листов. 90% из этих документов – ни о чем. То ест они, конечно же о деле, да только совершенно не зависят от чаяний местных депутатов. В них нет ничего местного. Это либо творческие перепечатки вышеспущенных документов, либо поправки в местные законодательные акты в соответствии с принятыми наверху изменениями.* И вся эта литература должна рассматриваться на предварительных комиссиях, а потом еще приниматься на сессиях. А ведь заметьте, все эти сессии депутаты (в отличие от администрации) посещают в свободное от основной работы время и совершенно бесплатно. Вы считаете это возможно? Вот вы смогли разобраться хотя бы в одном — федеральном 131 — законе за три прошедших года? А депутаты должны были за это же время переработать в десятки раз большую информацию. При этом никакого организованного обучения. Никаких разъясняющих программ. Но ведь депутаты — те же люди. У них у всех своя работа, свои семьи, свои жизненные проблемы. Они, может, и хотели бы, да не могут прыгнуть выше головы. Как защитная реакция «выживания» в данной системе ценностей, рождается вынужденный повальный «одобрямс» депутатского корпуса. Когда понять невозможно, но проголосовать необходимо. Отсюда и «заведомо проходные вопросы».** Если ты не понимаешь тему, то как ты можешь возражать? Вспомните: «Когда вы последний раз встречались со своим депутатом по личной проблеме? А когда он смог вам помочь?»… А ведь именно это — главная задача депутата поселенческого масштаба. Невеселая картинка получается.
Теперь куплеты про бюджеты.
Загадки городского бюджетаТем не менее, бюджет – это главный финансовый документ города на год. Это один из тех безусловных законов, которые депутат должен принимать со знанием дела. И хочешь — не хочешь, в нем приходится кому-то разбираться. В бюджете закладываются все доходы городского поселения, а так же расходы. Расходы не могут быть больше доходов. Нельзя купить торт, если заработал только на буханку хлеба. На 2009 год доходная часть бюджета города останется на уровне 2008 и составит около 10 млн. рублей. При этом и так немалые расходы на содержание административного аппарата (45% всего бюджета) увеличиваются еще на 300 тысяч и достигают 4,5 млн. рублей. Увеличивается зарплата «городским бюджетникам». Главе поселения к увеличению зарплаты еще резервируется 10 тысяч на оплату проезда в отпуск. И это называется: «Защищенные федеральным законом статьи расходов». Да ради бога. Пусть зарплата бюджетникам увеличится не на 9% а в 9 раз. Но объясните: «Откуда возьмутся эти деньги?» В общественном кошельке, каковым является городской бюджет, если где-то прибыло, значит где-то столько же и убыло. Мы не ждем никаких пожертвований свыше, не умеем зарабатывать больше сами. Так за что, и главное за счет чего можно поднять содержание городской администрации и повысить зарплату городским бюджетникам? Вариантов не так много. Требуется сократить расходы по другим статьям. А их всего-то две!
1). ЖКХ – дороги, освещение, озеленение, благоустройство.***
2). Дом Культуры и Библиотеки.
ВСЕ! Больше то денег перекинуть неоткуда! (Полагаю, что никто не рискнет покуситься на 280 тысяч рублей национальной обороны).
Ну, так и что? Оплатим главе проезд в отпуск! За счет лишней ямы в дороге или за счет сокращения библиотечной подписки? Я не против. Но давайте называть вещи своими именами и понимать, за что мы голосуем, принимая именно такой бюджет.Бухгалтерский кроссворд
P.S. Было достаточно скучно, но пришлось разобраться в бюджетных таблицах. По крайней мере, в том объеме, в котором это касается города. Спасибо Татьяне Борисовне Ратниковой. Она не пожалела на это ни времени, ни нервов. Жаль только, что после этих уроков, бюджетные перекосы стали выглядеть еще более откровенными.
P.P.S. Все доходы, учитываемые в городском бюджете, местного происхождения. Никаких благотворительных поступлений из Республики или России здесь не заложено. Это наши с вами заработанные средства. Это те деньги, которые поступают к нам по закону, а не потому, что добрый дядя решил нам их подарить. Администрация живет на наши налоги. Она напрямую существует на те деньги, которые мы для нее зарабатываем. Это не мы запускаем руку в карман администрации, когда считаем рубли в их зарплатах, а они в наш, когда не могут наши деньги рационально потратить и внятно за них отчитаться. Прямая обязанность Совета — контролировать бюджет. Наверное, стыдно что-то недопонимать. Но гораздо более стыдно относиться к своим прямым депутатским обязанностям формально. И наш городской Совет, хотя бы последние месяцы, пытается вести себя так, чтобы не очень сильно краснеть при встрече со своими избирателями.
Депутат городского поселения Виктор Позерн

*(Пример последней сессии: Нельзя было не одобрить новую ставку налога на городскую землю, выделяемую для дачного хозяйства. Эта ставка принята региональным законом. К чему этот цирк? Десять депутатов с серьезным видом сначала принимают повестку, в которую включен этот вопрос. Затем внимательно слушают доклад по нему представителя администрации. Затем все дружно голосуют «ЗА», потому что нижестоящие законы не могут противоречить вышестоящим. Потому что так надо. Все видят, что один из налогов, поступающих прямехонько и целиком в городской бюджет уменьшается ровно в пять раз. Мы что сильно заинтересованы в строительстве на территории города дачных домиков? Нет. Но мы послушно голосуем за уменьшение поступлений в наш бюджет, поскольку иначе «Прокуратура оспорит наше решение». Вот вам пожалуйста и «превалирующий явный нигилизм, что ставит в тупиковые ситуации решения даже заведомо «проходных» вопросов». Или другой пример пускания пыли в глаза: Утверждение тарифов. Многие ли знают что такое ГигаКалория, где ее добывают и как ею потом обогреваются? Однако ее стоимость утверждает сессия Совета. А потом действует та, которую администрация сумеет защитить в Тарифной Комиссии республики). Примеры не самые яркие, просто первые пришедшиеся к слову.)
** Как только какой-нибудь неразумный депутат попытается не на словах, а на фактах разобраться в проблеме, он сразу же будет уличен в непрофессионализме, в некомпетентности, в отсутствии специального юридического образования и глубокого знания законов! Не каждый после этого рискнет продолжить «поиск истины». Но скажите, пожалуйста! Разве перед выборами с каждого претендента спрашивается строгий образовательный ценз?
 
*** на Благоустройство города в 2009 году планируется 350 тыс. руб (980 тыс было запланировано в 2008 году).
Запись опубликована в рубрике Город с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.