«Мы пошли расселяться. Я говорю: «Нам номер на двоих». А они отвечают: «У нас мальчики отдельно, девочки отдельно». «Ничего себе,- думаю,- У меня уже ребенку 4 года, а все: мальчики отдельно, девочки отдельно».
«Мы пошли расселяться. Я говорю: «Нам номер на двоих». А они отвечают: «У нас мальчики отдельно, девочки отдельно». «Ничего себе,- думаю,- У меня уже ребенку 4 года, а все: мальчики отдельно, девочки отдельно».
Предупреждаем читателей с повышенной щепетильностью и деликатностью о возможных нежелательных последствиях чтения подобных мемуаров для их психического здоровья.
Приозерская управляющая компания в Лахденпохья. Капитуляция или проблемы роста?
Пояснительная записка:
Данные изменения, вносимые в пункт 4 статьи 20 Устава, имеют целью оптимизацию условий содержания председателя Совета – одного из депутатов Совета.
С моей точки зрения на сегодняшний день мы имеем необоснованно денежное содержание председателя Совета на уровне Главы Лахденпохского Муниципального района, который к тому же является еще и Главой администрации. Председатель Совета — должностное лицо, которое не имеет аналогичной нагрузки главе Муниципального образования. Функциональные обязанности Главы ЛМР многократно выше и материальная ответственность несравнимо больше.
По моему мнению, неэффективно: расходование более 700 тысяч в год на денежное содержание Председателя Совета.
Результаты работы Совета за истекший год наглядно показали нерациональность такого использования бюджетных средств.
Вместо обещанной председателем экономии бюджетных средств на содержание Совета 2010 года по сравнению с 2009 годом (за счет сокращения должности руководителя аппарата Совета), мы получили обратный результат 2009 год – 1,67 млн.руб, 2010 год – 1,87млн. руб.
Предлагаю, не выходя за рамки бюджета Совета на 2011, сделать работу председателя Совета неоплачиваемой, как работают остальные депутаты. Высвобожденные денежные средства использовать на укрепление профессиональной части аппарата Совета, а так же направить для организации работы депутатов в округах с избирателями, что существенно улучшит ситуацию взаимодействия депутатов с населением Лахденпохского Муниципального Района. А именно это является основной законной обязанностью конкретно депутатов и представительного органа в целом.
Председателю Совета для исполнения им своих полномочий выдавать деньги под отчет, как это принято во многих районах. Такая система позволяет более экономно, а главное подотчетно тратить бюджетные деньги на исполнение председателем своих полномочий.
Например: Поехал председатель в Петрозаводск на важную встречу. Приехал – рассказал нам: куда ездил. Что интересного слышал. Мы послушали и решили: «Да, не даром выделили ему деньги и на дорогу, и на гостиницу, и на пропитание». А то получается: «Я на свои деньги езжу». И никаких отчетов. Это не правильно.
Фактически в Карелии не освобожденный председатель Совета, не являющийся главой района, сейчас остался только в нашем районе(16 тыс. чел) и в Петрозаводске ( 276 тыс. чел). При этом разница в денежном содержании — незначительная.
В соответствии с настоящим Уставом обязанностей у председателя не больше, чем у его заместителя. Два самых ответственных и трудоемких участка работы являются полномочиями заместителя председателя Совета. Именно на заместителя, согласно Устава, возлагается обязанность организации деятельности постоянных и временных комиссий Совета ЛМР, организация работы Совета в избирательных округах. При этом в Уставе сказано, что заместитель несет ответственность за возложенные на него обязанности… Значит ради восстановления социальной справедливости необходимо либо заместителя переводить на денежное содержание, либо председателя делать равным среди равных. Чтобы не было звездной болезни. (Это не относится к В.М. – это общий принцип построения работы Совета). Пришел представлять интересы населения по призванию – представляй бесплатно. Считаешь, что можешь получать за это деньги – иди работать в административный аппарат, проходи всякие там аттестации, зарабатывай деньги.
Практический опыт организации работы Представительных органов в Лен Области является яркой демонстрацией эффективного использования средств. Руководители представительных органов Муниципальных образований Ленинградской области работают на не освобожденной основе, несмотря на более высокие бюджетные доходы. Однако бюджет не содержит указанных должностных лиц за счет бюджетных средств. Они все работают бесплатно.
Мы – дотационный район. Мы сами себя не можем прокормить. Мне кажется, что при такой экономической ситуации и тех функциональных обязанностях, которые возлагаются непосредственно на председателя Совета в нынешней организационной структуре, когда он не является Главой района – совершенно непозволительная роскошь тратить на его денежное содержание более 700 тысяч руб. в год.
Предлагаю депутатам поддержать мою поправку и передовой опыт коллег из ленинградской области.
Депутат второго избирательного округа Лахденпохского Муниципального Района, заместитель председателя Совета Позерн Виктор
Взгляд из провинции на мировые достижения строительной индустрии.